Сергей Кубера. О женской сексуальности в духовной практике

Спекуляции на тему секса всегда лились реками во всевозможных сферах человеческой жизни. В связи с тем, что с сексом связана сама жизнь, эта тема является изумительным рычагом воздействия на неокрепшие умы людей всех возрастов. Такое воздействие преследует различные цели и, так или иначе, откладывается в головах людей либо как пример для подражания, либо как объект противодействия.

По вопросам манипуляций сознанием с помощью темы секса можно писать миллионы диссертаций, и все они будут интересны и по-своему неповторимы, потому что в разное время приёмы воздействия были разными. А мне сейчас хочется затронуть темы, которые разворачиваются перед моими глазами в сегодняшних условиях духовного поиска людей. Я ограничиваю свой взгляд Московским регионом и Санкт-Петербургом, с которым совсем недавно завёл тесную дружбу, однако смею предположить, что в ряде других регионов России тенденции схожие, ведь две столицы часто являются локомотивами новых веяний и трендов.

Люди любят разделять и разделяться, поэтому естественно, что и в ярко выраженных взглядах на секс в среде людей, ищущих духовные знания, я наблюдаю два условных лагеря. Утрируя, их можно охарактеризовать так: в одном про секс кричат, публично срывая с себя одежды и проповедуя псевдотантрические учения, в другом запаковываются с ног до головы в платья, облачаются в длинные юбки и ссылаются на псевдославянское и псевдоведическое наследие. Если бы мне не было всё равно, то меня бы бросало в безудержную дрожь от словосочетаний «сексуальная тантра» или «ведические знания» и я бы дико кричал «Одумайтесь!» Но мне всё равно, кто какой эгрегор выбирает для принесения в невосполнимую жертву своего собственного сознания: если человек хочет эпатировать окружающих длиной своей юбки (в обоих направлениях) или приверженностью к какому-либо образу жизни и эмоционировать по поводу своей правоты, у него есть на это право. Равно как и право этого не делать и не терять своё сознание. Я пишу этот текст потому, что последнее время часто слышу вопросы, либо задающиеся мне напрямую, либо читающиеся в глазах у ищущих людей. А тема-то ох какая интересная!

Я в большей степени привожу примеры на женщинах по той причине, что эксплуатация женской сексуальности в нашем обществе развита куда больше, чем мужской, хотя и тема стереотипизации мужественности тоже набирает обороты в рамках идеальной для манипуляции сознанием формулы:

(мужчина + женщина) * дети = счастье

Эту формулу можно эксплуатировать бесконечно: дети ‑ это счастье, разделенное союзом мужчины и женщины, или что настоящий союз женщины с мужчиной – это счастье, разделённое с детьми. Только что придумал, а как ёмко для использования! Так вот эта тема «ути-пути-семейности» сейчас активно растёт и укореняется в умах людей, и, в первую очередь, к сожалению, в женщинах. Хотя, кто помнит, тенденции ещё десятилетней давности были схожи с трендами семидесятых годов в США и Европе, когда жажда людей реализовывать свои сексуальные фантазии превратилась в огромную волну, подпитываясь вырванными из контекста трактатами из древних учений, в том числе и тантрических. Отличным примером было и остаётся движение Ошо.

Одна девушка, практикующая взаимодействие со своими энергиями, мне когда-то задала вопрос: «Я танцую гоу-гоу, правильно ли это с точки зрения энергетики? В этом танце используются откровенные наряды. Не расточаю ли я свою женственность, выступая в таком виде перед публикой?» Я ответил на поставленный вопрос, однако сегодня мне хочется .чтобы вы сами выбрали для себя на него ответ. И, перед тем, как вы этот ответ дадите, я немного коснусь духовности и энергетики человека.

Помните такой текст из Ригведы, который называется «Рудра-сукта»? Он также известен ещё и как «Шри Рудрам» и является священным гимном поклонения Шиве. Если вы интересуетесь Ведами, то вы не могли пройти мимо этого великого гимна. Я напомню перевод некоторых его строк:

«Поклонение Тому, Кто не только отражает натиск Своих врагов, но и побеждает их; Тому, Кто разит мощно врагов, Господу тех, кто поражает со всех сторон – поклонение.

Поклонение Выступающему [вперед], Обладателю меча, Повелителю воров – поклонение.

Поклонение Тому, Кто держит стрелу в руке, намереваясь метнуть ее; Кто имеет дрожь на Своей спине. Повелителю явных воров – поклонение.

Поклонение Тому, Кто входит в доверие к другим и обманывает их при случае, и Тому, Кто обманывает их постоянно. Поклонение Повелителю тех, кто, используя заклятия, крадет вещи.

Поклонение Тому, Кто движется, высматривая что бы украсть, Тому, Кто блуждает в толпах с целью воровства. Повелителю лесных грабителей – поклонение».

Я привёл в пример одну из странных и неоднозначных для современного читателя частей длинного гимна, воспевающего Шиву. Возможно, вы тоже заострили на нём своё внимание, когда знакомились с Ведами. Весь «Шри Рудрам» и его замечательный перевод, выполненный Сергеем Лобановым, вы можете почитать здесь: http://wiki.shayvam.org/index.php?title=Рудра-сукта .

Почему так? Почему кто-то несколько тысяч лет назад написал такой текст в священном писании? В гимне, который ежедневно декламируется во многих индуистских храмах, читается практикующими шиваитами и шактистами по всему миру? В гимне, который трансформирует сознание, окрыляя и воодушевляя, безгранично раскрывая сердце и проявляя бесконечную любовь?

Такие вопросы начинают задаваться, когда мы разделяем. Разделяем всё, что можно разделить. На хорошее и плохое, на правильное и неправильное, на нравственное и безнравственное, на благостное и порочное. А как можно разделять, если человек чувствует единую энергию во всём, из чего состоит вселенная? Человек, говорящий о боге и насаждающий мораль любого сорта, говорит на самом деле не о боге. Ещё интереснее, если он при этом заявляет, что человек создан по образу и подобию бога. Тогда конфуза не избежать, потому что если человек поступает так называемо «порочно», получается, он кто, плохой бог? Смешно и нелепо.

С точки зрения энергетики всё чуть более практично. Каждое действие порождает ответную реакцию и выстраивает целые цепочки таких ответных реакций окружающей среды. С учётом того, что энергетическая структура человека меняется в зависимости от совершённых действий, что-то в ней всё время укрепляется, ослабляется и трансформируется. В контексте нашей сегодняшней темы сексуальности получается интересная картина.

Если взять за пример условный лотос с тысячью лепестков, у человека, следующего определённым стереотипам поведения, за жизнь вырастают двадцать-тридцать лепестков. Только лишь с одного бока. Ведёт себя женщина, как «ведическая жена» в длинной юбке  ‑ получи пятнадцать лепесточков справа. Исследуешь природу своего оргазма в групповых соитиях – получи пятнадцать лепесточков слева. Красивым будет цветок, если из тысячи положенных лепестков у него вырастут только пятнадцать? По-своему, безусловно, да, если мы смотрим на него с принятием и непредвзятостью. Только вот окажется он бедноватым и негармоничным по сравнению с полностью раскрытым лотосом.

Как же быть? Чередовать варианты поведения, методично раскрывая все свои лепестки? Это отличный план на случай, если ваше тело прослужит вам хотя бы десять тысяч лет. Тогда, вероятно, можно стать настоящим мастером во всех делах. При ином развитии событий время поджимает, и ограничивать себя одной доктриной – рискованный путь.

Во всем, что делает человек, можно быть свободным или несвободным. Можно быть свободным, если в вас так много любви, что вы решаете поделиться ей с окружающими и обнажаетесь, фотографируясь для журналов, снимаясь в кино, танцуя на подиумах или позируя художникам, показывая красоту форм своего тела. И, видя вас, любой человек с открытым сердцем без сомнений с радостью убедится, что человек создан по образу и подобию бога. Если вы чувствуете в себе силы находиться в состоянии энергетического горения и непредвзятости, ничто не станет для вас помехой или тем, что сможет у вас забрать какую-то часть вас.

В то же время здесь можно переоценить свои возможности, и часто бывает, что действия, связанные с демонстрацией своей сексуальности, идут из состояния несвободы и нежелания принимать себя, а не наоборот. Это как если у штангиста силовой «потолок» в сто пятьдесят килограммов, а он решает поднять двести и не справляется с задачей, получая травму.

Ко мне на практики приходили разные люди. Некоторые девушки были или являются фотомоделями, которые с интересом расширяли границы своих возможностей, обнажаясь перед камерой. Такие действия часто направлены на большее принятие себя, на преодоление своих страхов. Никто из этих девушек не ассоциировал себя с фотографиями, запечатлевшими их внешнее обнажение. Эта игра, иллюзия, которую они создали, не затрагивала их благодаря горению их сердец и проявленности широкого спектра энергий. Если человек воспринимает подобный опыт как возможность увеличить подвижность своего сознания и не отождествляет себя с создаваемым образом, его способности в духовном росте значительно превосходят способности тех, кто боится совершить шаг.

Я не встречал случаев, когда замкнутая девушка, принимая решение ходить в длинных юбках и обеспечивать «тыл» и стать дополнением для какого-то мужчины, раскрывает суть своей женственности. Конечно, если я их не встречал, это не значит, что их не было: людей очень много, всё возможно. Только в описанном мной варианте развития событий женщина сознательно или неосознанно выбирает ограничение своей женственности, закрывая глаза на многие стороны возможного проявления себя. Впрочем, любая женщина имеет право проявляться так, как хочет, и в любом своём проявлении она олицетворяет собой форму Великой Богини.

Женственность характеризуется не образом мышления, а проявлением конкретных энергий, берущих начало в матке женщины. Раскрытие этой энергии, в индуизме называющейся энергией шакти, приводит к нахождению женщиной огромной силы и невероятных способностей своего сознания. А как именно раскрывать шакти – самостоятельный выбор каждой женщины. Взаимодействие со своими энергиями в любом случае делает человека независимым, неважно кто это, женщина или мужчина. Если женщина занимается энергетикой (по крайней мере тем, что я подразумеваю под энергетическими практиками), то покорность никак не входит в список её черт. Женщина раскрывается, наполняясь мощью стихии, обретая великолепие, бесстрашие, благодетельность и бесконечную любовь в сердце. В таком случае стираются мнимые границы и условности.

 

В качестве завершения заметки я приведу несколько строк из гимна «Деви Махатмья» ‑ великого тантрического текста, наполненного нескончаемой мощью и всеобъемлющей любовью, повествующего, как боги, столкнувшись с непреодолимыми силами войск асуров (демонов), воззвали к Деви, Великой Богине, лишь одной способной победить врагов небожителей.

 

«О Деви, Ты – разум, коим постигается суть всех священных писаний, Ты Дурга, корабль преодоления страшного Океана Бытия; Ты свободна от привязанностей; [..[

Озаренный легкой улыбкой, Твой прекрасный чистый лик был подобен полной луне, красив словно лучшее золото. [..] [..] Твой облик непостижим и не знает равных, Твоя мощь сокрушает (асуров), – похитителей могущества девов; воистину, даже врагам Ты явила Свое сострадание!

С чем сравнить Твою доблесть? Откуда Твой прекрасный облик, поражающий ужасом врагов? Нежность сердца и безжалостность в бою поистине видны в Тебе, о Богиня, дарующая благословения (всем) трем мирам!

О Деви, защищай нас копьем, о Амбика, защищай нас мечом, охрани нас ударами колокола и звоном тетивы Своего лука!

О Чандика, храни нас с востока и с запада, о Ишвари, защищай нас с юга, а взмахами Своего копья – также и с севера!

И какие бы Твои благосклонные формы ни странствовали по трем мирам, и какие бы ни существовали крайне страшные формы, ими защищай нас и землю.

И какое бы оружие – меч, копье, палица или другое – ни находилось в Твоей подобной нежному ростку руке, тем (оружием) защищай нас со всех сторон»

Сергей Кубера
январь, 2016.

Scroll to top