Зачем художнику медитация?

Человек стремится к прекрасному: посещает художественные галереи и выставки, украшает жилища, рестораны и офисы картинами современных художников и репродукциями работ старых мастеров. Красочные букеты полевых цветов, живописные пейзажи Венеции, залитые солнцем морские берега не перестают ласкать взоры зрителей.

Испытывая стресс, люди обращаются к арт-терапии, появившейся как психотерапевтическое направление в 1942 году благодаря английскому художнику Эдриану Хиллу, занимавшемуся реабилитацией солдат во время и после Второй мировой войны.

В восточных практиках специальные изображения — янтры и мандалы — используются для концентрации внимания и медитации.

Но бывает так, что рядом с картиной становится не по себе.

В повести Гоголя «Портрет» бедный художник Чартков покупает картину, от которой ему снятся кошмары. Вроде, вымысел Николая Васильевича, но такой уж ли он фантастический? Пройдитесь по Третьяковской галерее, посчитайте количество изображённых на полотнах мертвецов или угнетенных и несчастных, и ответьте на вопрос: повесите ли вы такие картины в спальне?

Даже два похожих нарисованных букета роз могут оставить разные впечатления: один вызовет неприязнь, а другой поднимет настроение. Почему?

У каждого предмета, явления, действия своя энергетика.

Когда художник пишет картину, кроме цветовой гаммы, композиции и технических приемов, он передает свое внутреннее состояние, другими словами, свою энергетику. И не всегда внешняя картинка соответствует энергиям, вложенным в работу.

Иногда смотришь на картину и видишь, что с технической точки зрения она безупречна, но по содержанию как будто бы пустая, неживая. А иногда случайная зарисовка на клочке бумаги вызывает внутреннее тепло, поражая своей притягательностью.

На художнике как на человеке, проявляющем миры через картины, лежит ответственность за то, что он вкладывает в работы. Если художник проявляет в мир грусть, то и от мира он получает ответ в виде грусти. Проявит любовь — получит любовь.

Быт заполнили смартфоны, соцсети и бесконечные потоки массовой информации. Но при этом люди нуждаются в чём-то настоящем: в любви, принятии, искренности. Художник может стать проводником этих энергий.

Перед художником открываются возможности показать окружающим Реальность.

Вкладывая определенные энергии в картины, художник может осознанно передавать внутренний опыт и знания, вдохновляя на развитие зрителей и самого себя.

Ещё десять лет назад я часто слышала, что талант художника — это дар свыше, с которым нужно обязательно родиться. Сейчас же всё изменилось, наступило новое время: любой человек может сходить на мастер-класс и за три часа написать картину маслом.

То же самое и с медитацией.

Медитации и восприятию энергий можно научиться. Необязательно быть экстрасенсом или ведьмаком в седьмом поколении, чтобы ощущать движение энергий внутри тела.

Слышать себя, чувствовать энергии и следовать пути сердца естественно для человека.

В медитации художник может увидеть то, что стоит за внешними формами, и наполнить своё творчество энергиями, необходимыми ему здесь и сейчас.

Татьяна Савитраш

Scroll to top